…=Default style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt -7.1pt; TEXT-INDENT: 14.2pt">B2

 

Из предложений 15 – 18 выпишите страдательное причастие.

B3

 

Из предложения 15 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

 

 

Ответы к заданиям B4 – B8 запишите цифрами.

 

B4

 

Среди предложений 2 – 7 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

B5

 

Среди предложений 8 – 17 найдите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

B6

 

Среди предложений 1 – 11 найдите сложное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

B7

 

Среди предложений 12 – 18 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28 – А30, В1 – В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

 

B8

 

«В. Ганичев вспоминает о легендарном адмирале Ушакове и с помощью такого синтаксического средства выразительности, как _____ (предложения 4, 5), приглашает читателя к размышлению. _____ («таланта, гения, пророка в своём окружении» в предложе-нии 12) позволяет судить о масштабе личности адмирала.

Многие предложения текста построены с использованием такого синтаксического средства выразительности, как _____ («людей везучих» в предложении 14, «глаза его» в предложении 17), что придаёт размышлениям автора особую интонацию. _____ (например, «ладошки волн»; «набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать адмирала») усиливает впечатление от прочитанного».

Список терминов:

1)

сравнительный оборот

2)

   ряд однородных членов

3)

фразеологизмы

4)

инверсия

5)

олицетворение

6)

парцелляция

7)

эпитеты

8)

литота

9)

вопросительные предложения

 Напишите номера этих предложений.

 

                  Практическая работа «Комплексный анализ текста»

1.Прочитайте текст и выполните задания к нему.

 

Камышовая кошка

( 1) Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. ( 2) При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача.( 3) Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым.

     ( 4) Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята.( 5)  Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!» ( 6)  Я  через  несколько минут был уже у дяди Прохора.

( 7)  Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом .( 8) Лапа хищника была крепко зажата капканом. (9)  Как только кто-нибудь из толпы пробовал приблизиться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. ( 10) Но короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю.

( 11)  Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая  ею лицо, приблизился к зверю. ( 12)  Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. ( 13)  Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх нее своей тяжестью. ( 14) Зверь был связан. ( 15) Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге.( 16)  Потом кота посадили в клетку. ( 17) Он вел себя странно.( 18)  Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей.( 19)  Так прошло три дня.( 20) Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. ( 21) Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала  нахально ходить по спине лежащей кошки. ( 22) Хищник не обращал на нее никакого внимания.( 23)  Прожив еще два дня, камышовый кот погиб, а курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю. (24)  Жалко было потерять такую добычу, но что делать! ( 25)  По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы!

2. Выполните  задания.

1.               Из предложений  18-21 выпишите действительные причастия настоящего времени. 

2.               Среди предложений 18-25 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

3.               Среди предложений 9-15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

4.               Среди  предложений  7 - 18 найдите сложноподчиненное  предложение  с придаточным  времени.  Напишите номер этого предложения.

5.               Среди  предложений  19 - 25 найдите  такое,  которое  соединяется  с предыдущими при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

6.               Прочитайте текст. Из списка терминов выберите слова, которые должны стоять на месте пропусков. Напишите номера этих терминов.

Главный герой рассказа – камышовый кот. Автор говорит о нем практически в каждом предложении, используя_______. При этом эмоциональный накал рассказа передается с помощью _________.

Список терминов:

1)               метафора;

2)               ирония;

3)               фразеологизм;

4)               восклицательные предложения;

5)               сравнительный оборот;

6)               синонимы.

 

3. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz