|
«У каждого возраста свой Пушкин» ( литературный вечер для учащихся 7-8 классов в рамках Недели русского языка)
Цели: привить интерес и любовь к литературе; активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся; воспитывать чувство коллективизма; развивать эстетическое восприятие окружающей действительности. Оформление: компьютер, мультимедийная презентация «У каждого возраста свой Пушкин»; портрет А.С.Пушкина, выставка книг поэта, подборка книг о Пушкине, выставка рисунков, творческие работы учащихся, иллюстрации к произведениям, свечи, цветы, магнитофон, реквизит для инсценирования сказок. Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Времена года»
Ход мероприятия
( На экране заставка – портрет А.С.Пушкина) слайд № 1
Звучит стихотворение А.С.Пушкина « Я памятник себе воздвиг нерукотворный» слайды №№ 2, 3
Слово учителя Александр Сергеевич Пушкин… Такое знакомое и родное имя. «У каждого возраста свой Пушкин» , - так назвали мы сегодняшний литературный вечер, посвященный великому русскому поэту, человеку, личности. Ведущий Самым величайшим поэтом в России был и остается А.С.Пушкин. Редко встретишь в наше время человека, который не был бы знаком с его творчеством. У каждого из нас – свой Пушкин. И это прекрасно! Ведущий Уже с самого раннего детства мы начинаем знакомиться с произведениями А.С.Пушкина. Помните: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком… Ведущий Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет… Ведущий А вот еще: Жили-были старик со старухой У самого синего моря…
И это не просто сказки, это часть мира, в котором мы живем, часть нас самих. Слово учителя Сейчас мы увидим инсценирование сказок А.С.Пушкина. 7 «А» - «Сказка о царе Салтане…» слайд № 4 7 «Б» - «Сказка о попе и работнике его Балде» слайд № 5 8 «А» - «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» слайд № 6 8 «Б» - «Сказка о рыбаке и рыбке» слайд № 7 ( Эти сказки предварительно по жребию за несколько дней вперед были выбраны учениками в качестве домашнего задания) Ведущий Все прекрасно в творчестве Пушкина: его стихи, его герои, его идеи. Нельзя читать Пушкина и оставаться равнодушным. Посмотрите: за окном – осень. А осень была самым плодотворным периодом в творчестве поэта. Именно в Болдине он пишет сказки, поэму «Медный всадник», роман «Евгений Онегин», «Повести Белкина», много стихотворений. слайд № 8 Ведущий Ни одно время года не вызывало у поэта такого очарования, как осень. В одноименном стихотворении он посвятил ей чудесные строки. Обычно осень в поэзии связана с настроением грусти. Пушкин же само увядание природы изображает как могучее проявление жизни. Он нашел и изобразил подлинную красоту и прелесть в скромной осенней природе. Учитель И сейчас мы с вами в этом убедимся. Отрывки из стихотворения А.С.Пушкина «Осень» читают выразительно ученики 7- 8 классов. ( под музыку П.И.Чайковского «Времена года» ученики читают отрывки из стихотворения) слайды №№ 9, 10 Ведущий В стихах Пушкина читатель найдет все: реальные портреты эпохи, размышления о главных вопросах жизни, картины природы, движения человеческой души. Его произведения именно потому так близки многим из нас. Он смог жить, «чтобы мыслить и страдать», и, читая его строки, мы мыслим и страдаем вместе с Пушкиным. Проводится литературная викторина по творчеству поэта. Представители от каждого класса приглашаются на сцену. Им предстоит ответить на 4 вопроса из жизни и творчества А.С.Пушкина. слайд № 11 ( Проводится викторина - см. приложение к сценарию)
Ведущий Прошло много лет с тех пор, когда жил, творил, любил А.С.Пушкин. Его давно нет, но осталось богатейшее творческое наследие – прекрасная школа «воспитания чувств», которую посещает каждый из нас. слайд № 12 Ведущий Это имя – знакомое с детства- Вместе с грамотой впаяно в речь. Надо заново в имя вглядеться, Чтобы заново знать и беречь. Ведущий Это имя – бессонница весен, Увлекающая за моря, Золотая, румяная осень, Бодрый холод в конце октября. Ведущий Это имя – сквозь белые ночи Всех бессонных касается век, Раскрывает все жадные очи На прошедший и будущий век. Ведущий Это имя – как лозунг и знамя! И опять, веселясь и грустя, Рядом с нами, за нас и за нами – Он наш сверстник и наша звезда! слайд № 13
Литература
1. А.С.Пушкин. Избранное. М.: «Художественная литература», 1961. – 359с. 2. «Светлое имя Пушкин» / Сост. В.В.Кунина ( проза, стихи, эссе о поэте).- М.: Изд-во «Правда», 1988. – 608с.
Приложение к сценарию Вопросы литературной викторины по творчеству А.С.Пушкина 1. Назовите произведение, в которых есть следующие строки: 1) «Там русский дух, там Русью пахнет…» ( поэма «Руслан и Людмила») 2) «…Оно, соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно – золотисто, Будто медом налилось…» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») 3) «Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой…» ( поэма «Руслан и Людмила») 4) «И вымолвить хочет: давай улетим!. ( стихотворение «Узник»)
2. Узнайте литературного героя . О ком ( или о чем) говорится? 1) «Ступает бережно на лед,/ Скользит и падает…» ( гусь) 2) «Голубка дряхлая моя…» ( няня ) 3) «Княжны испуганной бледнее; Зажавши уши поскорее, Хотел бежать, но в бороде Запутался, упал и бьется…» ( Черномор) 4) «Идет, бредет сама собой…» ( ступа)
3. Кому принадлежит эта вещь ( предмет)? 1) Говорящее зеркальце ( злая царевна – мачеха) 2) Невод ( старику) 3) Золотой петушок ( царь Дадон) 4) Прялка ( старуха, три девицы)
4.Вопросы по биографии А.С.Пушкина 1) Когда родился А.С.Пушкин? ( 26 мая ( 6 июня) 1799 года) 2) Где учился юный Саша Пушкин ? ( в Царскосельском лицее) 3) Назовите дату смерти А.С.Пушкина. ( 29 января ( 10 февраля) 1837 года) 4) Перечислите географические объекты на карте нашей Родины, связанные с именем А.С.Пушкина. (Москва, Петербург, Одесса, Кавказ, Болдино…) |
© Сайт Маркиной Ирины Ивановны, 2009 |